«Одноклассники» — популярная онлайн-платформа «для людей, которым за 45». Но представленная соцсетью реклама даёт понять, что сервис планирует значительно «помолодеть». Одна из целей этой сети — ориентация на аудиторию молодого возраста. «Одноклассники» предложили новый блок, в котором можно поведать аудитории о личных хобби и увлечениях.
Происходящие изменения
«ВКонтакте» и «Фейсбук» изначально заявляли, что нужны для обеспечения возможности контакта одноклассников и однокурсников. Но эти социальные сети развились настолько быстро, что в итоге стали доступны всем. Сейчас ими пользуются коллеги и родственники.
«Одноклассники» были созданы в 2006 году. С того времени этой онлайн-платформе так и не удалось понравиться всем. После 2010 года данная сеть начала терять пользователей. За два года (2019-2021) посещаемость снизилась на 15 процентов — до 30 300 000 пользователей с 35 800 000. Столь значительное снижение стало поводом для изменений. Руководство сети всерьёз поразмыслило о новшествах и увеличении количества пользователей. В 2021 году был предпринят первые шаги: изменён вид приложения для мобильных устройств, улучшены шрифты и логотип.
Сегодня «Одноклассники» сообщают, что не только добавляют блок «Увлечения», но и будут позиционировать себя совершенно иначе. Для этого и запустили соответствующую рекламу.
Новшества 2022 года
Главные изменения текущего года касаются раздела «Увлечения». В нём представлена личная алгоритмическая лента, где размещается текстовая и видеоинформация как от авторов, которые уже стали известны, так и от пользователей, которые только начали свой путь к славе. Известно, что в алгоритмической ленте представят персональную систему тегов. Благодаря этому можно будет быстро находить контент по узким интересам, которые отвечают конкретному увлечению.
Как отмечает вице-президент по маркетингу инвестиционной технологической корпорации VK Инна Походня, важнейшей задачей социальной сети «Одноклассники» является изменение восприятия торговой марки: стать актуальной платформой для поиска единомышленников, различной текстовой и видеоинформации, а не оставаться социальной сетью, которая предоставляет возможность только пообщаться с друзьями и родственниками. Таким образом, с наименованием бренда новое позиционирование онлайн-платформы призвано отражать девиз, который гласит, что личные увлечения — это и есть ОК. В коммуникации продемонстрирован огромный выбор увлечений пользователей соцсети, причём он и традиционный, и современный.
Представители социальной сети сообщили, что новой опцией уже может воспользоваться каждый пользователь, причём как на официальном сайте, так и в мобильном приложении.
«Увлечения» — это отдельная вкладка, расположенная на верху ленты. Нажимая на каждый блок, пользователь автоматически переходит в тематическую ленту с контентом по требуемую тему. При желании новый блок можно убрать, нажав на крестик, который расположен в верхнем углу справа.
В данном блоке в ТОПе выдачи всегда ролики. Такой подход отвечает рабочим целям VK и других компаний, которые заняты раскруткой видеоконтента. Но блогеры и создатели контента, который отличается от видео, не очень оптимистично воспринимают подобное.
Не исключено, что в будущем «Одноклассники» порадуют своих пользователей иными нововведениями. Удастся ли этой онлайн-платформе стать современной — покажет время.