В нашем современном мире СММ уже не ограничивается простыми постами о котиках и сбором лайков. Теперь это стало настоящим инструментом для генерации реальных продаж. Однако, просто создать сообщество, размещать там несколько постов в неделю и ждать массового притока клиентов — такой подход не сработает. Необходим системный подход для достижения результатов.
Первым шагом в продвижении в социальных сетях является разработка SMM-стратегии — плана достижения бизнес-целей компании с использованием социальных сетей. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а также спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного пути.
Для разработки эффективной стратегии следует выполнить следующие шаги:
- Оценить текущую ситуацию вашего бренда в социальных сетях: изучить характеристики подписчиков, актуальность и качество контента, а также упоминания о вашей компании со стороны пользователей;
- Провести конкурентный анализ;
- Создать портрет вашей целевой аудитории;
- Сформулировать уникальное предложение, которое позволит выделить вашу фирму и ваши товары/услуги на фоне конкурентов;
- Определить формат присутствия вашей компании на платформах социальных сетей.
Форматы присутствия в социальных сетях включают:
1) Коммерческий формат: открыто предлагаете покупателям ваш товар или услугу, используя каталог продукции, обсуждения с отзывами от покупателей и коммерчески ориентированный контент. Главная цель - генерация продаж.
2) Формат по интересам: создание сообществ, привлекающих потенциальных клиентов из вашей целевой аудитории через общие интересы и полезную информацию. Этот формат включает в себя плавное введение рекламы.
3) Смешанный формат: ваша компания выступает в роли эксперта, публикуя полезные тематические материалы в сочетании с коммерческой информацией о вашем бренде. Уровень профессиональной компетенции является ключевым фактором для привлечения клиентов.
Кроме того, графическое оформление страниц является важным элементом, так как корпоративный аккаунт является лицом вашего бизнеса. Он должен выглядеть профессионально и быть легко узнаваемым.
При создании сообщества также следует учесть название, URL-адрес, описание компании и основные обсуждения.
При разработке стратегии контента, важно задаться следующими вопросами:
1. Что мы хотим передать нашей аудитории?
2. Как часто мы будем публиковаться на данную тему?
3. Какой формат и стиль контента мы будем использовать?
Разновидности контента
1. Развлекательный контент привлекает пользователей, стимулируя их интерес к вам. Он имеет большой потенциал для вирусного распространения, поскольку пользователи активно делятся им со своими друзьями. Прекрасные примеры такого контента можно найти в нашем кейсе с интернет-магазином садовых товаров.
2. Образовательный контент помогает пользователям решать их проблемы, обучает и расширяет их кругозор. Это превосходный способ продемонстрировать компетентность вашей компании в качестве эксперта в области. Мы смогли получить 881 потенциального клиента по стоимости 363 рубля в социальных сетях клиники косметологии, используя свою экспертизу и не только.
3. Коммерческий контент фактически является предложением ваших товаров или услуг. Мотивируйте пользователей к действиям, таким как переход по ссылке или звонок. Будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этим видом контента, поскольку чрезмерная реклама может привести к оттоку подписчиков. Этот тип контента идеален для продвижения, и вы сможете найти множество примеров его использования в рекламных постах о дизайнерской мебели в Facebook и Instagram.
4. Пользовательский контент - это все, что размещают ваши клиенты. Отзывы о ваших товарах и услугах, обзоры продуктов, фотографии ваших товаров в ресторане и многое другое, в которых упоминается ваш бренд или уникальные товары/услуги. Организация конкурсов, чтобы получить отзывы от пользователей, также очень полезна. В этом разделе вы найдете советы наших экспертов по организации таких конкурсов.
5. Новостной контент - это содержание, созданное вами, которое интересует ваших подписчиков. Никакая картинка со стока не сможет сообщить о вашем бизнесе так, как это сделает фотография, сделанная вами. Не стесняйтесь делиться информацией о внутренних процессах, знакомить людей с вашей командой, делиться успехами и неудачами. Искренность ваших публикаций формирует доверие вашим подписчикам. Мы часто предоставляем продукцию и услуги маленьким, но активным блоггерам для обзоров.
Что еще важно учитывать при создании контента:
- Используйте язык своих подписчиков.
- Разбивайте большие тексты на блоки для лучшего восприятия.
- Публикуйте контент регулярно, чтобы поддерживать внимание аудитории.
Что делать, если у вас заканчиваются идеи и материалы?
Бывает, что в бизнес-сегментах B2B появляется информационная засуха. Если в первом месяце вы сделали, например, 50 публикаций, а во втором поняли, что вам нечего написать, то это неудачный сценарий. Оцените ваши возможности, определите рубрики и источники информации.
Ниже приведены примеры рубрик и источников контента для одного из наших B2B клиентов:
- Знакомство с сотрудниками компании - несколько фотографий из рабочей обстановки, краткие истории о внутренней деятельности бизнеса и его сотрудниках.
- Фотографии и видео процесса производства - погрузите вашего читателя в атмосферу вашей компании.
- Фотографии товаров в интерьере - наглядные примеры использования ваших товаров.
- Перепост пользовательских публикаций, где фигурируют ваши товары.
- Хроника событий - семинары, выставки, курсы повышения квалификации, в которых ваша компания принимала участие.
- Графика от дизайнеров - поздравления с праздниками в вашем стиле, презентация новых продуктов и так далее.
Помните, что люди предпочитают покупать у людей, а не у компаний.
Продвижение в социальных сетях требует системного подхода, с учетом стратегии, формата присутствия и графического оформления страниц. Эффективное использование социальных медиа может помочь вашей компании достичь бизнес-целей и повысить уровень лояльности у клиентов.