Увеличение интереса к мероприятиям и рост их числа
В 2020 году многие прогнозировали кризис в организации мероприятий, который мог бы стать катастрофическим, из-за различных внешних факторов. Сейчас ситуация изменилась. Несмотря на продолжающиеся перемены в мире, наблюдается рост спроса на события, в особенности на офлайн-форматы.
Людям важно обмениваться мыслями, ощущать связь с другими, находить единомышленников и общаться, и такие мероприятия предоставляют отличную возможность для этого
Комбинирование оффлайн и онлайн форматов
На данный момент деловые встречи чаще всего проводятся в формате, сочетающем офлайн и онлайн компоненты. Это происходит следующим образом: мероприятие организуется в офлайне и сопровождается качественной трансляцией, что позволяет удалённым участникам присоединиться через интернет.
Удалённые участники могут наблюдать за выступлениями в режиме реального времени и задавать вопросы в чате, которые передаются докладчикам. Участие в таком формате обычно дешевле, так как дистанционные участники не могут воспользоваться всеми преимуществами оффлайн присутствия, такими как живое общение и установление деловых контактов.
Использование разных форматов помогает привлечь больше участников, а оффлайн составляющая становится особенно ценной для тех, кто устал от постоянного виртуального взаимодействия в условиях ковидных ограничений.
Выделение нетворкинга как отдельного и тщательно разработанного элемента программы
Нетворкинг уже перестал быть лишь небольшой дополнительной активностью; ныне он стал значимым компонентом деловой программы. Многие участники отмечают, что возможность установить полезные контакты на мероприятии является одним из ключевых мотивов для приобретения билетов.
Для организации нетворкинга можно применять разные форматы:
- «стена контактов», где гости оставляют свои визитки и находят нужных экспертов;
- цветные браслеты для тех, кто стремится к новым знакомствам;
- деловой спиддейтинг, в рамках которого за один час участники общаются с разными людьми по 5 минут;
- тематические зоны для общения;
- тренинги по нетворкингу как часть программы;
- квизы, которые предоставляют отличный способ познакомиться на препати;
- квесты в рамках события, например, сбор наклеек, требующий общения с разными участниками.
Фокус на сообществе вокруг мероприятий
Начнём с широко известного утверждения маркетологов: каждый год затраты на привлечение посетителей увеличиваются, а цена одного лида продолжает расти. Это означает, что привлечение новых участников на ваши мероприятия требует всё больших финансовых вложений, иногда весьма значительных.
Однако существует так называемая "тёплая" аудитория, состоящая из людей, уже знакомых с вашим проектом и участвовавших в ваших мероприятиях ранее. Эти люди могут снова и снова возвращаться к вашим событиям и даже рекомендовать их своим знакомым. Это можно реализовать не только через проведение мероприятий несколько раз в год, но и посредством создания сообщества вокруг этих событий:
- формируйте группы в соцсетях или открывайте канал в телеграме, посвящённый вашим мероприятиям;
- поддерживайте активность в этих сообществах на протяжении всего года, а не только во время подготовки к мероприятиям;
- приглашайте новых участников в сообщество с помощью рекламных кампаний;
- размещайте качественный контент, а не ограничивайтесь только анонсами событий;
- стимулируйте участников делиться своими идеями и мыслями, проводя конкурсы, марафоны и другие активные взаимодействия.
Создание подобных сообществ вокруг мероприятий является очевидным трендом ближайших лет и предоставляет отличную возможность для роста и развития на основе лояльной аудитории. Если вы ещё не занялись этой деятельностью, настоятельно рекомендуем рассмотреть это направление.
Необычные спонсорские активности
С течением времени всё больше спонсоров выбирают участие в мероприятиях, предлагая захватывающие активности для привлечения аудитории, а не просто присутствуя на них.
Для организаторов событий это значит, что традиционные предложения от спонсоров уже не так эффективны. Нужны креативные мероприятия с уникальными партнерскими интеграциями, чтобы помочь спонсорам добиться своих целей и желаемых результатов.
Коллаборации
Это можно рассматривать как отдельный аспект при организации мероприятий. Локальные конференции, проводимые параллельно с крупными событиями, длительные партнерские отношения, которые выходят за рамки стандартного стенда на выставке. Совместные проекты для общего развития подчеркивают, что такая стратегия приносит положительные результаты.
Обнаружение новых талантов
Среди спикеров, подрядчиков, партнеров. Это естественное следствие роста и расширения в своей сфере. Мы регулярно исследуем и внедряем новые методы и темы, что создает потребность в свежих лицах и интересных ораторах.