Публикации в средствах массовой информации являются эффективным инструментом для продвижения как бизнеса, так и личного бренда. С их помощью можно увеличить узнаваемость компании и отдельных специалистов, а также анонсировать новые продукты, подготовить аудиторию к покупке и привлечь бесплатный трафик на свои социальные сети.
Способ 1. Публикация гостевых материалов в СМИ
Многие бизнес-издания, специализированные СМИ и корпоративные блоги принимают гостевые статьи, написанные приглашенными экспертами. В этом формате сотрудничества издания не оплачивают контент авторам, но и не требуют плату за нативное упоминание бренда, включая ссылки на сайт или блог в социальных сетях.
После того как редакция утвердит тему и план, можно начинать подготовку материала.
Существует три варианта:
- Выполнить всю работу самостоятельно. Это включает не только написание статьи, но и взаимодействие с редактором, а также обработку возможных комментариев.
- Привлечь копирайтера. Он создаст текст на основе ваших материалов, например, голосовых сообщений, а общение с редакцией останется за вами.
- Передать задачу пиарщику. В этом случае специалист выполнит всю работу за вас, и вам останется лишь оплатить его услуги.
При выборе способа подготовки статьи учитывайте свои ресурсы. В первом варианте вам потребуется время — от одной недели до месяца, во втором и третьем — финансовые затраты. Также имейте в виду, что материал может быть отклонен на любом этапе, например, если тема станет неактуальной для аудитории.
Упростить и ускорить процесс написания статей можно с помощью AIассистента и ChatGPT. Нейросеть поможет собрать информацию, составить план статьи и придумать привлекательный заголовок. С помощью ИИ можно также генерировать темы или вопросы, выполнять рерайт и проверку текста на ошибки, и многое другое.
Способ 2. Реагировать на запросы журналистов
Чтобы попасть в СМИ, не обязательно самостоятельно искать путь в редакции. В настоящее время эксперты могут легко сотрудничать с медиа через платформу Pressfeed, где более 13 000 журналистов из различных изданий ищут информацию для своих материалов.
Кроме запросов на комментарии, журналисты и редакторы также используют Pressfeed для поиска экспертов для написания авторских материалов, героев для интервью и товаров для обзоров:
Какой метод продвижения через СМИ является наиболее эффективным?
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, так как каждый подход имеет свои преимущества. Важно учитывать, сколько времени вы готовы уделить подготовке контента. Наиболее длительным процессом будет согласование гостевых публикаций в СМИ, немного быстрее проходит размещение статей на открытых платформах. Самый оперативный способ получить упоминания в изданиях — это реагировать на запросы журналистов.
Имейте в виду, что редакторы не всегда добавляют активные ссылки на социальные сети. Однако отказываться от размещения статьи в таком случае не стоит. Публикации в медиа решают множество задач, и главная из них — это повышение узнаваемости вашего бренда. Если контент понравится читателям, они сами найдут способ узнать о вас больше: погуглят ваше имя, найдут ваш канал и подпишутся. Не беспокойтесь об этом.