В сложном состоянии находятся и те, кто до этого немало инвестировал. Часто у них имеется внушительная технологическая инфраструктура, а ее надо регулярно обслуживать и обновлять. В некоторых организациях повторился сценарий ковидных времен – нет времени на обучение. Образование имеет прямое отношение к развитию, а большинству компаний в текущий момент не до него.
Сейчас стоит отметить отдельное направление, которое относится к психотерапии. У сотрудников появилась необходимость в межличностной коммуникации – они хотят общаться, рассказывать друг другу о проблемах, советовать что-либо.
Но самый важный вопрос, который вызывает живой интерес у людей – это то, что произойдет с содержательной повесткой. Основных тем ранее было несколько – к ним относились трансформация и ESG, остальные же зависели от специфики бизнеса – в некоторых случаях это была безопасность, в иных – другие темы.
Когда состояние компаний несколько нормализуется, им придется заниматься построением стратегий и поиском решений, направленных на дальнейшее развитие бизнеса.
Были опрошены более ста управленцев высшего звена и специалистов, чтобы выявить темы, которые появились в образовательной сфере. Можно выделить краткосрочные и среднесрочные проблемы, имеющиеся в корпоративном обучении.
Проблемы данного типа связаны со стоящей сейчас целью обрести устойчивость. Менеджеры выделяют ряд важных направлений, определяющих интерес к развитию компетенций:
Некоторые люди открыто признаются в том, что в данный момент им не до обучения. Многих интересует вопрос, как обрести устойчивость в изменившихся экономических условиях. Данная проблема касается экспортирующих компаний, которые из-за закрытия крупных рынков должны заниматься поиском альтернатив.
Основная задача для этих людей заключается в том, что теперь нужно в дружественных государствах создать финансово-логистическую систему таким образом, чтобы санкционные ограничения причиняли минимум вреда.
Разобраться с этим непросто. Принцип в любой ситуации будет уникален. Если какая-то из организаций отыщет подходящее решение, очень сомнительно, что она поторопится поделиться им с другими.
Что касается среднесрочных вызовов, то они будут связаны с тем, как компании станут развиваться в ближайшие годы. Есть главные темы, от которых будет зависеть успешность организации. К ним относятся:
Именно последнее сейчас вызывает особенно сильный интерес. Если у менеджера сейчас есть возможность определить, какова стоимость каждого его шага, то организации еще не понимают, как они будут выходить из текущего состояния, которое является не самым простым.
До недавнего времени вектор интереса был связан с цифровой трансформацией, именно этого и требовал бизнес на тот момент. Сейчас произошли определенные изменения – больше всего управленцев волнует тема лидерства, они стараются понять, что должен представлять собой лидер в новых условиях. Продолжают оставаться важными цифровая трансформация и операционная эффективность, важны управление изменениями и понимание клиента. Лидер должен обладать критическим мышлением, управлять собой, быть ментально гибким и готовым к рискам.
Очень многие люди относятся к обучению с потребительской точки зрения – расценивают его как услугу или сервис. Как считает эксперт, у лидирующих компаний несколько иной подход. Они ведут работу в экономике опыта, когда надо платить за получение большего количества новых впечатлений или, напротив, как можно большее количество времени потратить на учебу. В данном отношении наиболее важную роль играет трансформация опыта, именно она интересует лидеров в обучении.
Имеется в корпоративном обучении и другой наметившийся тренд – когда объединяются познания разных специалистов. Раньше все было несколько иначе. Тогда менеджеры работали над обучением менеджеров, а специалисты-инженеры старались научить инженеров. Теперь этот период подошел к концу. На первую роль вышло многообразие. Наука и управление взаимосвязаны.
Раньше Школа управления «Сколково», разрабатывая программы обучения, пользовалась традиционным подходом. Была ориентация на содержание – чему будут учить и как именно. Теперь все несколько изменилось, старый подход попросту устарел. Важно проектирование не только потока контента, но и потока энергии. Если вкратце, то это означает необходимость управлять энергией учащихся, уметь улавливать момент, когда они устали – работать с состояниями людей. Данный подход к обучению уже совершенно иной. Корпоративное обучение стремительно меняется согласно существующим тенденциям современности. Текущие тренды очевидны – все будет уже не так, как раньше.
Отправляя заполненную форму, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Отправляя заполненную форму, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Ваша вопрос отправлен!
Ожидайте ответа от нашего сотрудника в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
В ближайшее время мы вам перезвоним.