Сейчас существует множество вариантов бесплатных CRM, у каждого из которых свои возможности и функционал. Если вы не знаете, какую программу выбрать, вам точно будет полезен небольшой обзор самых интересных бесплатных CRM-решений. Важно знать: бесплатная CRM не подойдёт для постоянного использования, но на первых порах подойдёт и такой вариант. А вот когда ваше предприятие начнёт расти и активно развиваться, вы сами сможете определить необходимый функционал CRM и выбрать для себя наиболее удобную платную версию.
Не входит в топ: AmoCRM
На сегодняшний день это одно из лучших решений в CRM для любого предприятия, однако пользоваться им можно только на платной основе. Обойдётся AmoCRM в 499 руб., оплата указана за пользование одним работником в месяц.
Битрикс 24
Это идеальная программа для функционирования предприятия, входит в нее и CRM. Для пользователей бесплатной версии предусмотрена возможность управлять сделками, пользоваться каталогом продукции, есть доступ к контактным данным клиентов. Если вы выберете платную версию, то в ней более широкий функционал.
Преимущества:
- бесплатная версия позволяет настроить интеграцию с соцсетями;
- можно планировать встречи.
Недостатки:
- для работы коммерческими предложениями и лидами нужно подключить платную версию, которая стоит 1990 руб./мес. для пяти работников;
- перед началом работы необходимо пройти обучение, это связано с особенностями интерфейса;
- нет возможности интеграции с почтой (в демо-варианте).
S2 crm
Система создана в России, в ней доступно множество опций настройки, в том числе и индивидуальных. Демо-версия имеет множество функций, но в ней в принципе не предусмотрена возможность интеграции.
Преимущества:
- можно настроить этапы сделок и заявок;
- использование чек-листов для проведения сделок и формирования заявок, по всем позициям сохраняется история;
- понятный интерфейс.
Недостатки: мобильная версия есть исключительно для ОС на основе Android.
Платная версия стоит 320 руб./мес. за одного человека.
RetailCRM
Система была создана с первую очередь для использования в торговле. Главная особенность системы – возможность интегрироваться с платформами компаний, занимающихся логистикой, информационных интернет-ресурсов. Также можно автоматизировать все процессы работы предприятия.
Преимущества:
- система доставки и логистика работает внутри CRM;
- есть возможность интегрирования со всеми соцсетями и мессенджерами;
- обращения клиентов распределяются между сотрудниками в автоматическом режиме.
Недостатки:
- в бесплатной версии существенно ограничен функционал;
- за многие услуги оплата взимается отдельно;
- число заказов для бесплатных пользователей ограничено.
Программа для одного человека обойдётся в 1350 руб./мес.
Аспро.Cloud
Это целый комплекс облачных решений для продвижения бизнеса и работы над проектами. В CRM можно сохранять информацию по каждой сделке и встречам. Система очень удобная, в виде кабан-доски, позволяющей производить настройку этапов.
Преимущества:
- пользователям доступны готовые бизнес-решения;
- понятный интерфейс;
- ведение финансового учёта.
Недостатки:
- значительные ограничения возможностей в бесплатной версии;
- невозможно произвести интеграцию с почтой и телефоном.
Весь функционал программы будет доступен за 1890 руб./мес.
МойСклад
Это система для осуществления складского учета, а CRM – только одна из её возможностей. Эта CRM в состоянии хранить и проверять на актуальность контактные данные клиентов, проводить подробный анализ по каждой сделке и в целом по эффективности работы сектора по реализации товаров и услуг.
Преимущества:
- полноценный учёт товаров;
- возможность проведения интеграции с широко распространёнными системами, позволяющими настроить автоматизацию всех бизнес-процессов.
Недостатки:
- пользователи бесплатной версии не могут использовать систему CRM. Даже в базовой версии CRM доступна только за дополнительную плату;
- сложная тарификация из-за наличия большого количества допопций.
Месячная стоимость доступа к системе составляет 600 руб./чел., но за возможность использовать CRM на минимальном тарифном плане потребует заплатить ещё 300 руб./мес. за каждого дополнительного человека.
KeepinCRM
Программа предназначена для предприятий малого и среднего бизнеса. Открывает перед пользователями большие возможности.
Преимущества:
- очень просто использовать;
- практически все опции системы доступны для тех пользователей, которые выбрали бесплатный вариант, исключение составляют только возможность работы с документами и некоторые моменты для проведения сделок;
- есть возможность базовой поддержки.
Недостатки:
- готовые решения интеграции преимущественно доступны только с украинскими системами;
- API могут использовать только платные пользователи;
- так же только в полной версии есть возможность проводить складской и финансовый учёт.
Стоимость 670 руб./мес. для одного пользователя, но оплата производится только в гривнах.