Качественная коммуникация в компании – ключ к успеху бизнеса. Через общение мы понимаем культурные ценности, подходы и стиль работы.
На собеседованиях проверяют "company fit" – соответствие модели поведения и коммуникации корпоративным стандартам. Кандидаты, клиенты и партнеры также сопоставляют ценности, поэтому важно уделять внимание качеству коммуникации.
Один из лучших способов наладить эффективный контакт – это общение 1:1.
Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
Правило 1:
Придерживаться тактики ненасильственного общения
Хорошо: Проявлять эмпатию, делать процесс доброжелательным и уютным.
Формировать привлекательность общения, мотивировать сотрудника.
Плохо: Игнорировать личные границы, задавать вопросы о личной жизни. Проводить сухой, формальный диалог.
Правило 2:
Подготовиться к разговору
Хорошо: Определить структуру 1:1 и основные темы. Запрашивать обратную связь. Планировать время для диалога и договариваться о встречах.
Плохо: Нерегулярность встреч. Не фиксировать договоренности.
Правило: Овладевать искусством строить доверие и крепкие отношении
Хорошо: Стремиться к прозрачности и открытости. Обеспечить безопасную среду для самовыражения.
Плохо: Продавливать интересы и манипулировать ситуацией. Не выполнять обещания и договоренности.
Полезные вопросы для 1:1 встреч:
- Общее эмоциональное состояние, настроение;
- Мотивация;
- Ожидания/потребности (риски);
- Обратная связь о компании/лояльность;
- Проблемы/трудности;
- Отношения в команде/коллективе;
- Развитие, потенциал, карьерное продвижение;
Умение общаться – полезный инструмент во всех сферах жизни, а для бизнеса оно является непременным условием успеха.