C 1 сентября 2023 года вступают в силу новые поправки к законодательству, регулирующему рекламу. В случае нарушения данного закона будут предусмотрены штрафы как для физических, так и для юридических лиц. Уже почти год на территории России онлайн-реклама должна быть особым образом размечена. 1 сентября 2022 года федеральный закон «О рекламе» был дополнен поправками, которые устанавливают новые требования к маркировке и учету цифровой рекламы. Роскомнадзор теперь имеет Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), в котором отображается вся онлайн-реклама и для которого присваивается специальный идентификатор — токен.
Нарушение закона будет наказываться штрафами. В конце июня принят закон, устанавливающий штрафы до 100 тысяч рублей для граждан, до 200 тысяч рублей для должностных лиц, до 500 тысяч рублей для юридических лиц и до 700 тысяч рублей для операторов рекламных данных.
Новые требования к маркировке распространяются на всю онлайн-рекламу в России. Они включают информацию о конечном заказчике перед размещением рекламы, необходимость получения токена, добавление пометки «Реклама» ко всем креативам и предоставление другой информации о рекламе и участниках цепочки согласно подзаконным актам.
Закон касается всех участников рекламной цепочки, включая рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников. Операторы рекламных данных обязаны предоставлять информацию в ЕРИР, которая будет включать данные о рекламных креативах, договорах и актах по рекламе, а также данные об участниках рекламной цепочки и статистику площадок.
В некоторых случаях информацию в Роскомнадзоре подавать не требуется. Например, это относится к рекламодателям, рекламораспространителям и другим участникам рекламного рынка, которые продвигают собственные товары, используя электронную почту или рассылки по своим клиентским базам. Также информация не требуется, если реклама отображается в телевизионных или радиопередачах без изменений по сравнению с исходным источником, например, при онлайн-трансляциях на сайтах телерадиокомпаний.
Наконец, Роскомнадзор утвердил список операторов рекламных данных, в который входят такие компании, как ВКонтакте, СБЕР, ОРД-А (AmberData), Яндекс, МедиаСкаут, OZON и Вымпелком.