CRM-системы, компьютерные программы, предлагают бизнесу эффективные возможности взаимодействия с клиентами. В той или иной форме, контакт с клиентами является важным аспектом любой компании, и CRM-системы служат для того, чтобы помочь сотрудникам проводить продажи быстрее и более эффективно.
Преимущества использования CRM-системы заключаются в поддержке контроля над всей историей взаимодействия с каждым клиентом. Практически невозможно предугадать все желания клиента и в то же время быть доступным для постпродажного сопровождения в любое время суток без использования такой системы. Каждый клиент имеет отдельную карточку со всей информацией о нем, такую как контактные данные, личные предпочтения, записи звонков и писем, а также файлы и документы, связанные с ним. Вся эта информация представлена в хронологическом порядке, что позволяет осмотреть всю историю взаимодействия с клиентом за пару минут. Благодаря CRM-системе, вся база данных компании объединяется и становится единым источником информации, которая легко доступна поисковым запросам.
Автоматизация бизнес-процессов является еще одним преимуществом CRM-системы. Она позволяет избежать забывания задач благодаря функциям напоминаний о совершении звонков, написании писем и обработке лидов. Кроме того, программа объединяет все каналы коммуникации, что позволяет звонить, писать, отправлять SMS и вести переписку с клиентами через социальные сети или сайт компании.
Еще одно достоинство CRM-системы заключается в автоматизации рутинных задач, таких как захват заявок из электронной почты и форм сайта, автоматическое назначение задач менеджерам на каждом этапе продаж, формирование документов, рассылка уведомлений и автоматический запуск сделок и проектов.
CRM также позволяет осуществлять актуальный и наглядный анализ работы компании. Она предоставляет возможность получить итоги работы за определенный период времени и легко сравнить результаты работы различных сотрудников. Кроме того, CRM помогает анализировать воронку продаж и выявлять "узкие места" в процессе совершения сделок. Например, система может помочь определить, что клиенты чаще всего отваливаются на этапе отправки коммерческих предложений. После обнаружения проблемы, можно установить напоминания для менеджеров в системе для того, чтобы исправить ситуацию. CRM позволяет постоянно улучшать процесс продаж и оптимизировать бюджет рекламы путем анализа эффективности различных источников привлечения клиентов.
Интеграция CRM с другими сервисами - это еще одно преимущество, которое предлагает эта система. Она позволяет легко интегрироваться с различными сервисами, такими как телефония, сайт, мобильные приложения и системы учета. Нет ограничений по количеству интеграций, и информация автоматически подтягивается в CRM из других сервисов. Интеграции могут быть встроенными и осуществляться через API. Встроенные интеграции предоставляют возможность быстрого подключения к определенным сервисам, не требуя дополнительного программирования, а интеграции через API позволяют подключать любые сервисы с помощью программиста, в случае отсутствия встроенной функциональности.