По данным аналитиков Гильдии креативных продюсеров, подавляющее большинство россиян интересуются работой в креативной индустрии (76%) и только 14% россиян отметили, что им не интересна работа в креативной индустрии.
Профессия креативного продюсера, вызывает растущий интерес у россиян и при этом остается «темной зоной» на карте карьерных ориентиров. 89% опрошенных слышали о креативных продюсерах, 48% затруднились описать их задачи. Каждый пятый ассоциирует профессию с рекламой и соцсетями, 19% — с формированием имиджа проекта, а 8% — с медиа- и кинопроизводством.
Между тем, креативная экономика уже сегодня становится одним из драйверов роста. По данным Росстата, ее объем в 2024 году составил 7,5 трлн рублей — более 4% ВВП России, — а к 2030 году прогнозируется рост до 6%. В июне 2025 года президент поручил разработать долгосрочную стратегию развития этой отрасли.
Опрос также показал, почему креативные профессии привлекательны для россиян:
- 58% отмечают возможность совмещать творчество и бизнес,
- 56% — реализовывать свои идеи,
- 30% — развиваться профессионально и вносить вклад в культуру,
- каждый четвертый — хочет работать с новыми технологиями.



















































